Тягач ИС2-МТ
Тягач ИСУ-Т
После того как в качестве стандартной САУ в конце 1950-x годов была принята ИСУ-152, самоходные установки ИСУ-122 начали разоружать и переоборудовать в тягачи. Тягач ИСУ-Т представлял собой обычную самоходку с демонтированной пушкой и заваренной амбразурой.
АТ-Т (изделие 401, артиллерийский тягач — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости.
Тяжёлый тягач предназначен для буксировки колёсных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР и Антарктиды. Создан с использованием элементов шасси среднего танка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году. Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили
БАТ-М.
Путепрокладчик «БАТ-М» (бульдозер на артиллерийском тягаче модернизированный) — советский гусеничный путепрокладчик; один из образцов инженерной техники ВС СССР.
Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и служит для преодоления разрушений и препятствий: предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей; устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
АТС-59Г
В Советской армии использовались в 1970—1980-е годы как тягачи для буксировки тяжёлых орудий, например 130-мм пушки М-46. С середины 1970-х годов, в связи сокращением в армии буксируемой артиллерии начал массово передаваться в народное хозяйство.
БТС-2 (Бронированный тягач средний) — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе № 183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.
БТС-4а
СПК-12Г — специальная бронемашина, советский самоходный стреловой поворотный кран, созданный на базе танка Т-54
Конструкция СПК-12Г представляет собой установленную на шасси среднего танка Т-54 специальную крановую платформу. Платформа сварная и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости. На платформе установлена лебёдка, электрооборудование и стрела телескопического типа[2].
Максимальный вылет стрелы составлял до 6,5 метров, а грузоподъёмность — до 12 тонн. Для подъёма и опускания груза, на кране были установлены специальные гидроцилиндры[3]. Время развёртывания крана составляло от 5 до 7 минут[4].
БРЭМ-2 сконструирована в Конструкторско-технологическом центре МО СССР в Киеве. На вооружении с 1985 г. Выпускалась на базе требовавших капитального ремонта БМП-1[1].
Машина предназначена для эвакуации аварийных боевых машин пехоты.
Т-55 с бту 55
В 1963 г. был разработан танковый бульдозер БТУ-55 для установки на средние танки Т-55. Он отличался от БТУ большей производительностью при отрывке окопов и укрытий, меньшей массой (1,44 т) и измененным типом крепления. Время монтажа силами экипажа составляло 1 ч. Изменение типа крепления навесного оборудования на танк было продиктовано унификацией его для трала и бульдозера. БТУ-55 монтировался на носовую часть корпуса танка (Т-54 и Т-55) без конструктивных изменений, но с небольшой доработкой базовой машины (к имеющимся 8 планкам крепления тралов приваривались дополнительно еще две планки). Демонтаж и монтаж бульдозера на танк производился силами экипажа с помощью автомобильного или танкового крана, а так же без применения грузоподъемных устройств. В отличие от БТУ в ЗИП БТУ-55 специального монтажно-погрузочного устройства не предусматривалось.
Т-55 с КМТ-5
КМТ-5 (KMT-5) — Колейный Минный Трал — советский минный танковый катковый трал, созданный в Челябинском СКБ-200 завода № 78 в 1961 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий