Инженерная техника СССР

 Тягач ИС2-МТ 










Тягач ИСУ-Т




После того как в качестве стандартной САУ в конце 1950-x годов была принята ИСУ-152, самоходные установки ИСУ-122 начали разоружать и переоборудовать в тягачи. Тягач ИСУ-Т представлял собой обычную самоходку с демонтированной пушкой и заваренной амбразурой.

АТ-Т







АТ-Т (изделие 401артиллерийский тягач — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости.

Тяжёлый тягач предназначен для буксировки колёсных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР и Антарктиды. Создан с использованием элементов шасси среднего танка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году. Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили


БАТ-М.







Путепрокладчик «БАТ-М» (бульдозер на артиллерийском тягаче модернизированный) — советский гусеничный путепрокладчик; один из образцов инженерной техники ВС СССР.

Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и служит для преодоления разрушений и препятствий: предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвовтраншей; устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котловановокопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

АТС-59Г







АТС-59Г — советский средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач, образца 1969 года. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья.Разработан СКБ Курганского машиностроительного завода. Принят на вооружение в 1970 году. В связи с перепрофилированием КМЗ на выпуск БМП-1 производство было передано в Польшу.

В Советской армии использовались в 1970—1980-е годы как тягачи для буксировки тяжёлых орудий, например 130-мм пушки М-46. С середины 1970-х годов, в связи сокращением в армии буксируемой артиллерии начал массово передаваться в народное хозяйство.

БТС-2



БТС-2 (Бронированный тягач средний) — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе № 183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.



БТС-4а







БТС-4А — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54.  Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.  


БТ-55




Вт-55 — советский гусеничный тягач на базе танка Т-55, который был создан для оказания технической поддержки наземного транспорта.
ВТ-55 был создан как замена опытных образцов БРЭМ и как противник заграничным образцам. В ВТ вкладывалась основная цель - эвакуация танков. Так как на тот момент для ядерной войны был приспособлен Т-55 на модифицированной базе Т-54 было решено использовать ВТ-55 на базе 55-го. От Т-55 его отличала башня с автокраном и расчётом на пару инженеров. В случае ядерной войны задачей ВТ было откатывать повреждённые танки и по возможности чинить их.

СПК-12Г








СПК-12Г — специальная бронемашинасоветский самоходный стреловой поворотный кран, созданный на базе танка Т-54

Конструкция СПК-12Г представляет собой установленную на шасси среднего танка Т-54 специальную крановую платформу. Платформа сварная и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости. На платформе установлена лебёдка, электрооборудование и стрела телескопического типа[2].

Максимальный вылет стрелы составлял до 6,5 метров, а грузоподъёмность — до 12 тонн. Для подъёма и опускания груза, на кране были установлены специальные гидроцилиндры[3]. Время развёртывания крана составляло от 5 до 7 минут[4].

БРЭМ-2 





БРЭМ-2 сконструирована в Конструкторско-технологическом центре МО СССР в Киеве. На вооружении с 1985 г. Выпускалась на базе требовавших капитального ремонта БМП-1[1].

Машина предназначена для эвакуации аварийных боевых машин пехоты.



Т-55 с бту 55



В 1963 г. был разработан танковый бульдозер БТУ-55 для установки на средние танки Т-55. Он отличался от БТУ большей производительностью при отрывке окопов и укрытий, меньшей массой (1,44 т) и измененным типом крепления. Время монтажа силами экипажа составляло 1 ч. Изменение типа крепления навесного оборудования на танк было продиктовано унификацией его для трала и бульдозера. БТУ-55 монтировался на носовую часть корпуса танка (Т-54 и Т-55) без конструктивных изменений, но с небольшой доработкой базовой машины (к имеющимся 8 планкам крепления тралов приваривались дополнительно еще две планки). Демонтаж и монтаж бульдозера на танк производился силами экипажа с помощью автомобильного или танкового крана, а так же без применения грузоподъемных устройств. В отличие от БТУ в ЗИП БТУ-55 специального монтажно-погрузочного устройства не предусматривалось.


Т-55 с КМТ-5



КМТ-5 (KMT-5) — Колейный Минный Трал — советский минный танковый катковый трал, созданный в Челябинском СКБ-200 завода № 78 в 1961 году.

БМР-3 «Корт-Б» 








БМР-3 «Корт-Б» — российская бронированная машина разминирования. Разработана 103-им бронетанковым ремонтным заводом на базе ОБТ Т-72А.
Основное предназначение БМР-3 — разведка, преодоление и разминирование как противотанковых, так и противопехотных минных полей. Кроме того служит для перемещения личного состава сапёрных подразделений[1].

УР-77 «Метеорит»






УР-77 «Метеорит» — советская самоходная реактивная установка разминирования. Создана на базе самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Серийно производится с 1978 года взамен УР-67[1]. УР-77 способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров. Несмотря на то, что УР-77 не предназначена для разминирования противопехотных мин, установка может расчищать противопехотные минные поля от американских мин нажимного действия М14, создавая проходы шириной до 14 метров[1].

Комментариев нет:

Отправить комментарий