БТР и Бронеавтомобили после 1945г

 БТР-40









БТР-40 (ГАЗ-40) — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль[5].

ГАЗ-40 был разработан в ОКБ ГАЗа в 19471949 годах с использованием базы полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР. По конструкции очень близок к американскому прототипу M3 Скаут, в системе вооружений Вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от последнего, БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача. Серийное производство БТР-40 осуществлялось ГАЗом с 1950 по 1960 год, всего было выпущено около 8500 машин этого типа в двух основных вариантах: базового многоцелевого бронетранспортёра и лёгкой пулемётной ЗСУ[6]. БТР-40 использовался Советской Армией в 1950—1960-х годах, но с 1958 года постепенно стал вытесняться в большинстве своих ролей более совершенной машиной БРДМ и БРДМ-1, созданной на его основе, но окончательно был формально снят с вооружения ВС России лишь в 1993 году.



БТР-50







БТР-50П (Объект 750) — бронетранспортёр на базе шасси лёгкого плавающего танка ПТ-76.

Имеет высокую вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить на крыше, на плаву, до 2 тонн груза, например миномёт или 85-мм орудие, причём из него на плаву можно вести огонь.


БТР-152 













БТР-152К









БТР-152КШМ






БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151.

Принят на вооружение Вооружённых сил СССР в 1950 годуБронированный транспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 год. Производство других модификаций продолжалось до 1962 года. Всего на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина[1]. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года.




БРДМ-1








Боевая машина была создана в 1954—1956 годах в ОКБ ГАЗа как ГАЗ-40П[3] (литера, означала «плавающий»[4]) для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательнойштабной и связной машины Советской Армии ВС Союза ССР. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость, за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода. Серийное производство БРДМ осуществлялось с 1957 по 1966 год, последние годы машина выпускалась параллельно с улучшенной БРДМ-2, и созданной на её основе БРДМ-1 (ГАЗ-40ПБ)




БРДМ-2

















БРДМ-2 (ГАЗ-41[3]) — бронированная разведывательно-дозорная машина, является дальнейшим развитием БРДМ-1.

БРДМ-2 серийно производилась с 1963 по 1982 год Горьковским автомобильным заводом и с 1982 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). В сравнении с современными бронемашинами, БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, её броня защищает лишь от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года.




БТР-60


БТР-60П





БТР-60ПБ


















БТР-60 ПУ-12 (индекс ГРАУ — 9С482) — советский и российский подвижный пункт управления подразделений ПВО.




БТР-60 (БТР-60П[1]) — советский бронетранспортёр. Разработан в 19561959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор.[когда?] БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колёсных тягачей (КЗКТ) до 1987 года[2]; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин[3][4]. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.

Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне. Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год всё ещё состоит на вооружении приблизительно 47 государств[4].




БТР-70















БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.

Боевая машина БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской, полноприводную машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопытраншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.




БТР-80 



















БТР-80 (Брони́рованный транспортёр — 80 моде́ль) — советский бронетранспортёр.

Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты[3][4]. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств[4].




БТР-82


БТР-82А





 БТР-82АТ




БТР-82 — российский бронетранспортёр, представляющий собой глубокую модернизацию БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.





БТР-90









БТР-90 или «Росток» (также обозначается

как ГАЗ-5923) — российский колёсный бронетранспортёр (боевая машина).

Боевая колёсная плавающая бронированная машина, оснащённая вооружением, предназначена для применения в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.




БМП К-17 «Бумеранг» ВПК-7829










Унифицированная боевая платформа «Бумеранг» — перспективная средняя колёсная унифицированная боевая платформа (УБП), разработанная Обществом с ограниченной ответственность (ООО) «Военно-промышленная компания».

Впервые боевая машина была представлена на закрытом показе на выставке Russia Arms EXPO в 2013 году[5]. Была открыто представлена широкой публике на репетиции парада Победы в 2015 году.



ГАЗ-2330«Тигр»








модификация с 30-мм пушкой 2А72


ГАЗ_2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимостибронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник.

«Тигр» и его модификации производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.


ГАЗ-233115 «Тигр-М»








Вариант для сил спецназначения. Может буксировать прицеп массой 2,5 тонны по любой местности. Бронирование соответствует уровню 1 баллистической защиты по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем. Количество посадочных мест — 6[32].

Выстрел К-43269 (БПМ-97)

Выстрел К-43269 с БППУ МБ2 








Выстрел К-43269 (БПМ-97) — российский легкобронированный бронеавтомобиль.

Применение боевой машины возможно в вариантах штабногопатрульногосанитарногопограничного или разведывательного автомобиля, а также в качестве мобильного противотанкового или зенитного ракетного комплекса

Модификации:

  • БПМ-97 КамАЗ-43269 — бронированная пограничная машина, базовая модификация для пограничных войск[17].
  • КамАЗ-43269 «Дозор» — модификация в варианте бронированной разведывательно-дозорной машины для сухопутных войск[17], оборудованная комплексом средств автоматизации разведки (КСАР) и комплексом БПЛА ZALA 421-08 «Стрекоза».
  • Выстрел К-43269 (модернизированный) — бронеавтомобиль поздних выпусков (после модернизации): с изменённым лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесённым воздухозаборником, установленной системой очистки воздуха и пр.
  • Выстрел К-43269 с БППУ МБ2 — модификация с боевым модулем МБ2-03 (30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, 30-мм гранатомёт АГ-17)[4][5].
  • Выстрел К-43269 с ЗРК «Стрела-10М» — модификация с ЗРК «Стрела-10М»[5].

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»










Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колёсной формулой 4х4[18]. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года[19].

На базе «Тайфун 4х4» созданы модификации БММ «Линза» (санитарный транспортёр/санитарный автомобиль и медицинский пункт)[20][21][22].

Урал-63095 «Тайфун-У»




Урал-63095 «Тайфун-У» (шифр ОКР — «Тайфун») — российский многофункциональный, модульный бронеавтомобиль семейства «Тайфун». Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трёхосное[3]. Производится на Уральском автомобильном заводе, индекс «У» означает «уральский».

Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.


Тайфун К-63968







КамАЗ-63968 или «Тайфун-К» — универсальный бронеавтомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси[2].

«Тайфун-К» соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения «Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года»[3], в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств[4]. Тайфун К-63968 является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году[2].

Комментариев нет:

Отправить комментарий