Средние танки РККА до 1945 года


 Т-24







 Т-24 — советский средний танк. Создан в 19291930 годах как улучшенная версия опытного танка Т-12 и предназначался на роль «манёвренного» танка в системе вооружений Красной армии. Полномасштабное производство Т-24 развёрнуто не было из-за экономических сложностей и неопределённости с окончательным выбором манёвренного танка.


Т-28








Т-28— трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода. Разработан в 19301932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С. А. Гинзбурга. Т-28 является первым в СССР средним танком, запущенным в массовое производство. В период с 1933 по 1940 год ленинградским Кировским заводом было выпущено 503 экземпляра Т-28.


А-32








А-32 — советский средний гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе с А-20 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. Был принят советским командованием для дальнейших доработок, в дальнейшем на его основе был построен Т-34.

T-34


Т-34-76 образца 1941г






Т-34-76 образца 1942г







 
Т-34-76 образца 1943г



















Т-34-76 обр. 1943 года с литой башней






Т-34-57 обр. 1943 года








T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени.





Т-34-85




















Т-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танка Т-34 с орудием калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5021 от 23 января 1944 года[1].

Спроектирован на базе серийного танка Т-34 образца 1942 года. Установка 85-мм пушки и конструктивные доработки значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85 по сравнению с Т-34-76.

КВ-13






КВ-13 (чертежный номер 233) — (КВ - Клим Ворошилов ) опытный советский средний танк тяжелого бронирования периода Второй мировой войны. Был создан в конструкторском бюро СКБ-2 Челябинского Кировского завода в конце 1941 — начале 1942 года в качестве «универсального» танка, предназначенного для замены в производстве как средних Т-34, так и тяжёлых КВ.

КВ-13 стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2. Ведущим конструктором проекта был назначен Н. В. Цейц, а после его смерти 19 июля 1942 года — Н.Ф. Шашмурин. С подачи Цейца обозначение КВ-13 на заводе было изменено на ИС-1, хотя ЧКЗ продолжал использовать прежний индекс. . В конструкторскую группу входили К. И. Кузьмин (корпус), Н. М. Синев (башня), С. В. Мицкевич (ходовая часть) и Г. Н. Москвин (общая компоновка). КВ-13 создавался в рамках идеи универсального танка, соответствовавшего по массе среднему, а по защите — тяжёлому. Особенностью проекта являлось широкое применение броневого литья.

Первый прототип КВ-13 был изготовлен в сентябре 1942 года, однако проведённые осенью того же года испытания показали его низкую механическую надёжность, а также необходимость усиления бронезащиты и введения трёхместной башни. Это повлекло кардинальную переработку проекта нового танка. Теперь он становился полностью тяжелого класса. К 10 марта 1943 года было изготовлено два прототипа КВ-13 — ИС-1 (233) и "гаубичный" ИС-2 (234). Однако проведенные в марте — июне испытания показали, что машины не соответствуют современным требованиям. Дальнейшее развитие проекта привело к созданию в 1943 году Объекта 237 (ИС-3), ставший прототипом серийного танка ИС-85.


Т-43






Т-43 — советский опытный средний танк периода Второй мировой войны. Создавался на основе Т-34, отличаясь вместе с тем глубокими изменениями в конструкции, и предназначался для его замены. Разработка танка велась в 19421943 годах, но после выпуска трёх опытных машин дальнейшие работы по танку были прекращены в пользу усиления серийного Т-34. Несмотря на то, что Т-43 так и не был запущен в массовое производство, он оказал значительное влияние на развитие конструкции советского танка. Наработки по Т-43 были использованы как при создании других перспективных образцов средних танков (таких как Т-44), так и при модернизации Т-34, приведя в конечном итоге к появлению Т-34-85.

Т-44


Т-44М


Т-44-100 со стальными противокумулятивными экранами и пушкой ЛБ-1


Т-44 (Объект 136) — советский средний танк, разработанный в 1943-1944 годах конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством А. А. Морозова, предназначался для замены Т-34 в роли основного и среднего танка РККА ВС Союза ССР. Несмотря на то, что всего было построено 1823 машины, принять участие в боевых действиях Т-44 не успел. Серийное производство Т-44 началось в 1944 году, однако в ходе Великой Отечественной войны оно велось в ограниченных масштабах с целью не допустить сокращения выпуска Т-34-85 в период осуществления масштабных наступательных операций. Во второй половине 40-х годов заменялся на более совершенный Т-54, который в свою очередь перенял от Т-44 немало агрегатов. В роли основного и среднего танка он так и не сменил Т-34-85, который был заменён уже Т-54. Тем не менее Т-44, неоднократно модернизируясь, оставались на вооружении Советской армии вплоть до 1970-х годов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий