техника 1-й мировой Войны

 Mark I









Mark I — британский тяжёлый танк периода Первой мировой войны. Разработан в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). Родоначальник семейства британских «ромбовидных» танков.

 Mark IV






Танк Mk IV являлся развитием линии английских тяжёлых танков. В его конструкцию внесли улучшения, продиктованные боевым опытом: толщину бортовой брони увеличили с 6 до 12 мм, а крыши — до 8 мм, что повысило защиту экипажа от бронебойных пуль. На танках Mk IV впервые появились пулемёты «льюис», имевшие воздушное охлаждение ствола вместо водяного, как у пулемётов «виккерс». Однако новые пулемёты быстро перегревались, а пороховые газы мешали наводчикам. На более поздних моделях устанавливали пулемёты «гочкис», лишённые этого недостатка, и пушки со стволом, укороченным с 40 до 23 калибров. После этого они не утыкались в землю (при проходе препятствия) и не цеплялись за деревья и стены домов.

Топливные баки размещались вне корпуса между задними ветвями гусениц. Горючее подавалось принудительно, на выхлопную трубу поставили глушитель. Цепную передачу к ведущим колёсам прикрыли от грязи, гусеницы сделали шире. Улучшили смотровое устройство механика-водителя: оно стало представлять собой броневую перфорированную плиту, которая обеспечила более эффективную защиту от свинцовых брызг.

Первые танки прибыли на фронт в апреле 1917 года и 7 июня получили боевое крещение в бою за Мессин. В ноябре того же года огромное количество этих танков (460 штук) приняли участие в сражении при Камбре.

Всего было выпущено 1015 танков Mk IV. Их производство прекратилось в декабре 1917 года в связи с появлением Mk V.

Mark V




Mk V — британский тяжёлый танк времен Первой мировой войны. Как и предыдущие британские танки, выпускался в двух модификациях, различавшихся между собой вооружением: «самец» (англ. male) — со смешанным пушечно-пулемётным вооружением и «самка» (англ. female) — с исключительно пулемётным вооружением.

Новая модификация Mk V существенно отличалась от своих предшественников как внутренне, так и внешне. На ней установили четырёхскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый двигатель «Рикардо». Отныне машиной управлял один человек — удалось избавиться от бортовых коробок передач. Отличительным внешним признаком Mk V стали воздухозаборники системы охлаждения, смонтированные по бортам танка. Радиатор устанавливался в одном блоке с мотором. Рубку командира увеличили, а в корме установили ещё один пулемёт. Первые Mk V начали поступать в войска в мае 1918 года, а всего до конца войны было создано 400 машин — по 200 «самцов» и «самок».

A7V 







A7V (также Sturmpanzerwagen A7V, в буквальном переводе с нем. Штурмовая бронированная машина A7V) — немецкий тяжёлый танк времён Первой мировой войны. Первый серийный танк Германской империи[1]. Выпущен в 19171918 годах малой серией в 20 машин. Ограниченно применялся в боевых действиях заключительного периода Первой мировой войны.

15 сентября 1916 года на Сомме англичане впервые применили такое оружие, как танк. Несмотря на успехи англичан, немецкое командование поначалу сконцентрировалось не на развёртывании проектирования своих танков, а на организации противотанковой обороны. Однако уже к ноябрю немецким генералам стало ясно, что Тройственному союзу необходимы собственные танки. Для разработки этих машин решением Военного министерства кайзеровской Германии 13 ноября была создана техническая комиссия под руководством генерала Фридрихса, в которую входили представители вооружённых сил и известных немецких фирм, в частности, «Даймлер», «Бенц», NAG, «Опель», «Брасс унд Херштейнт» и австрийского отделения «Холт-Катерпиллер». По решению комиссии главным конструктором танка был назначен 46-летний капитан Йозеф Фольмер, в группу которого вошло около сорока инженеров.

Первый серийный A7V удалось выпустить только к октябрю 1917. Танк был назван в честь 7-го транспортного отдела Военного министерства.

До сентября 1918 Германии удалось выпустить всего 20 таких танков (хотя планировалось производство не менее 100 машин), так что серьёзного боевого значения немецкие танки не имели. Для сравнения: Франция за годы войны выпустила 3997 танков всех типов, а Англия — 2905.

Большинство танков серии получало собственные имена — «Мефисто», «Вотан», «Изольда» и др., танки поступали на вооружение вновь формируемых 1-го, 2-го и 3-го танковых отделений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий