техника стран антигитлеровской коалиции



Техника Франции

Char B1




Char B1 — французский тяжелый танк 1930-х годов. Разрабатывался с 1921 года. На вооружение был принят в марте 1934 года. Серийно производился с 1935 по 15 июня 1940 года, всего выпущено 403 танка B1 в различных вариантах. B1 активно использовался в боях с германскими войсками в мае—июне 1940 года, несмотря на архаичность конструкции, показал хорошую защищённость. Почти половина выпущенных машин после капитуляции Франции захвачена вермахтом и использовалась им вплоть до 1945 года, послужив также основой для создания самоходных артиллерийских установок и огнемётных танков на их базе. Всего Германия заполучила 161 танк, которые были переименованы в Pz. Kpfw. B2 740(f). Из них 16 танков были переделаны в 105-мм САУ, и ещё около 60 танков — в огнемётные танки.


Panhard 178


Panhard 178 [1] ( официально обозначенный как Automitrailleuse de Découverte Panhard modèle 1935 , [1] 178 — внутренний номер проекта в Panhard ) или «Pan-Pan» — усовершенствованный [1] французский разведывательный бронеавтомобиль с колесной формулой 4x4, который был разработан для Кавалерийские части французской армии перед Второй мировой войной . Он имел экипаж из четырех человек [1] и был оснащен эффективным 25-мм основным вооружением и 7,5-мм спаренным пулеметом. [1]

Некоторые из этих машин были захвачены немцами в 1940 году после падения Франции и использовались как Panzerspähwagen P204 (f) ; [1] в течение нескольких месяцев после июньского перемирия производство продолжалось в пользу Германии . После войны производная версия Panhard 178B снова была запущена в производство во Франции.


Техника Великобритании

МК.I «Универсал»





.

Создан фирмой Vickers-Armstrong в 19341936 годах в инициативном порядке и предназначался на роль носителя различных вооружений, прежде всего пулемётов, один из которых дал машине её распространённое имя. Первые две машины для английской армии закупили в 1935 году, серийное производство Universal Carrier продолжалось с 1936 по 1945 год, при этом уже в 1937—1938 годах по результатам эксплуатации в войсках в конструкцию бронемашины были внесены изменения. В сентябре 1938 года поступившие в войска вооружённые пулемётом «Брен» бронемашины Universal Carrier были представлены публике и журналистам на бригадных учениях английской армии. В ходе учений, машины продемонстрировали высокую манёвренность и способность успешно преодолевать плетни и густые заросли кустарника[2]. Universal Carrier был основным бронетранспортёром Великобритании и стран Содружества во Второй мировой войне и использовался в самых разных ролях — бронетранспортёра пехотных подразделений, носителя вооружений, подвозчика боеприпасов, артиллерийского тягача, разведывательной машины и других. Значительное количество машин также было в ходе войны поставлено европейским союзникам Великобритании[3]

Vickers Mk.E. Type B





Виккерс Mk E (англ. Vickers Mk E), также широко известный под названием «Виккерс-шеститонный» (англ. Vickers 6-ton) — британский лёгкий танк 1930-х годов. Создан фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1930 году. Предлагался британской армии, но был отвергнут, поэтому почти все выпущенные танки предназначались для экспортных поставок. В 19311939 годах было выпущено 137 танков Виккерс Mk E. Во многих странах, закупавших этот танк, он послужил основой для собственных разработок, выпуск которых порой многократно превышал выпуск базовой машины. Виккерс Mk E использовался в ряде региональных конфликтов: в частности, некоторое количество этих танков использовалось в финской армии во время Зимней войны и во Второй мировой войне. После её окончания всё ещё использовался в роли учебного в некоторых странах вплоть до 1959 года.

Mk.III «Валентайн»








трофейный Mk.III «Валентайн»






Пехотный танк Mk.III «Валентайн» (англ. Infantry Tank Mk.III «Valentine») — британский пехотный танк периода Второй мировой войнылёгкий по массе. Спроектирован в 1938 году фирмой Vickers-Armstrongs. За время серийного выпуска, с июня 1940 по апрель 1944 года (по некоторым данным — до начала 1945 года), Великобританией и Канадой выпущено 8275 «Валентайнов», что сделало его самым многочисленным британским танком Второй мировой[1]. Состоял на вооружении Великобритании и ряда стран Британского Содружества, также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в СССР. Использовался вплоть до 1945 года и признан военными специалистами одним из наиболее удачных танков в своём классе[2]. После войны оставался на вооружении Новой Зеландии до 1955 года[3].


Crusader II Mk VIA







Crusader, полностью "Танк, крейсер Mk VI, Крусейдер", также известный под Генеральным штабным номером A.15, был одним из основных британских крейсерских танков в начале Второй мировой войныБыло изготовлено более 5000 танков, которые внесли важный вклад в победы британцев во время Североафриканской кампании

Mk.II «Матильда II»











Пехотный танк Mk.II «Матильда II» (англ. Infantry Tank Mk.II «Matilda II»), A12 — средний пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны.

Активно и успешно использовался британской армией в ходе боевых действий в Африке, также в значительных количествах поставлялся в СССР и Австралию. Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем[прим. 1].


Mk.VIII «Кромвель»





Mk.VIII «Кромвель» (англ. Cruiser Tank Mk.VIII «Cromwell»), A27M — британский средний крейсерский танк периода Второй мировой войны. Назван в честь Оливера Кромвеля, британского диктатора (протекторат Кромвеля). Был создан в 19411942 годах фирмой BRCWc и производился серийно с осени 1943 по 1945 год.

Всего было выпущено 1070 «Кромвелей», также немалое количество машин было получено путём модернизации танков Mk.VIII «Кентавр» (A27L) до стандарта «Кромвеля». Главным отличием «Кромвелей» от «Кентавров» был более мощный двигатель Rolls-Royce Meteor вместо Liberty L-12.

В ходе производства танк постоянно модернизировался. «Кромвель» активно использовался британскими войсками в Северо-Западной Европе в 1944—1945 годах, значительная часть выпущенных машин также была передана союзникам Великобритании. «Кромвели» оставались на вооружении до 1950-х годов, часть из них была переоборудована в танки «Чариотир».


«Черчилль»Mk.IV











Mk IV, Churchill II CS 











«Черчилль» (англ. Infantry Tank Mk.IV «Churchill»), A22 — пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войнытяжёлый по массе. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза. Спроектирован в 1939—1940 годах, серийно производился с 1941 по 1945 год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой. Как и все «пехотные» танки «Черчилль» отличался невысокой скоростью, однако мощное бронирование (лобовая броня 101 мм, позднее доведена до 152 мм[прим. 2]) обеспечивало эффективность боевого применения вплоть до конца войны. К концу 1950-х годов «Черчилль» был снят с вооружения, но некоторое количество этих танков в огнемётном варианте принимало участие в Корейской войне.


Tortoise(A39)





Tortoise(A39) — британский сверхтяжёлый штурмовой танк, спроектированный, построенный и испытанный в период Второй мировой войны, но так и не запущенный в серийное производство. Машина была разработана для решения задач по разрушению сильно укреплённых районов, поэтому в её конструкции мобильность принесена в жертву защищённости.


Achilles IIC







Ахиллес (англ. Achilles[ə’kɪli:z] — Ахиллес) — английская модификация американской противотанковой самоходно-артиллерийской установки 3in Gun Motor Carriage M10 периода Второй мировой войны. Вооружение исходного варианта этой САУ, адаптированной под британские стандарты под названием M10 Wolverine, было признано британскими военными специалистами недостаточно мощным для борьбы с новыми немецкими тяжёлыми танками, поэтому орудие было заменено на более мощную британскую 17-фунтовую противотанковую пушку QF 17 pounder.

Bedford QL

Bedford QLT



Bedford QLR 









Bedford QL



Bedford QL — серия грузовиков, выпускавшихся компанией Bedford для использования британскими вооруженными силами во время Второй мировой войны .


Humber Snipe





Humber Snipe был четырехдверным роскошным седаном, представленным британской компанией Humber Limited в 1930 году в качестве преемника Humber 20/55 л.с. (который остался в каталоге как 20/65) в то же время, что и аналогичный, но немного более длинный. Хамбер Пуллман .

В декабре 1939-го, после одобрения британского военного ведомства, началось производство Super Snipe в армейском исполнении. От гражданской модели он отличался укороченным задним свесом, что в сочетании с возросшим клиренсом, узкими подножками, увеличенной передней и задней колеей облегчало движение по пересеченной местности. Естественно, хромированные бамперы заменили более дешевыми защитными элементами. Немалый вклад в повышение проходимости внесли покрышки Dunlop Trak 9.00×13 с низким давлением — такая же «резина» применялась и на армейском Ford V8, поступавшем в британскую армию.



Scammell Pioneer






Scammell Pioneer — британский тягач с колесной формулой 6×4 , использовавшийся во время Второй мировой войны в качестве артиллерийского тягача , эвакуационной машины и транспортера танков .


Morris Commercial C8 FAT












Morris Commercial C8 FAT ( Field Artillery Tractor), широко известный как Quad , представляет собой артиллерийский тягач , использовавшийся британскими силами и силами Содружества (включая канадскую армию ) во время Второй мировой войны. [1] Он использовался для буксировки орудий полевой артиллерии, таких как 25-фунтовая пушка-гаубица, и противотанковых орудий, таких как 17-фунтовая пушка .

Хотя его наклонные стороны говорят об обратном, [2] Quad не был бронирован.


25 - фунтовая пушка Ordnance QF



25 - фунтовая пушка Ordnance QF , или, проще говоря, 25-фунтовая или 25 -фунтовая пушка , была основным британским полевым орудием и гаубицей во время Второй мировой войны . Его калибр составляет 3,45 дюйма (87,6 мм). Он был принят на вооружение незадолго до начала войны, сочетая в себе возможности стрельбы под большим углом и прямой наводкой, относительно высокую скорострельность и достаточно смертоносный снаряд в высокомобильном орудии. Он оставался основным артиллерийским орудием британской армии вплоть до 1960-х годов, а меньшее количество артиллерийских орудий служило в учебных частях до 1980-х годов. Многие Содружества Нацийстраны использовали их на действующей или резервной службе примерно до 1970-х годов, и боеприпасы для этого оружия в настоящее время производятся пакистанскими артиллерийскими заводами . Первоначальное производство шло медленно, но к 1945 году было произведено более 12 000 экземпляров. 25-фунтовая пушка была, вероятно, самым выдающимся орудием полевой артиллерии, использовавшимся британскими войсками и силами Содружества во время Второй мировой войны, поскольку она была прочной, простой в эксплуатации и универсальной.





Техника CША

«Стюарт» М3










M3 (англ. Light tank M3) — американский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт» (англ. Stuart), данным ему в войсках Великобритании в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта[1].

M3 был создан в 1938—1941 годах на базе лёгкого танка M2. «Стюарт» серийно выпускался с марта 1941 по июнь 1944 года, неоднократно подвергаясь модернизациям по ходу выпуска. Всего было построено 23 685 танков этого типа, что сделало «Стюарт» самым многочисленным лёгким танком в истории мирового танкостроения[2].


M3 «Ли»














M3 «Ли» (англ. M3 Lee) — американский средний танк периода Второй мировой войны. Был назван в честь военачальника периода Гражданской войны в США — генерала Р. Э. Ли[11]. Этот танк считают многобашенным, но он не является таким. Модифицированная модель с новой башней и усовершенствованной системой радиосвязи получила словесное наименование M3 «Грант» (англ. M3 Grant), в честь другого генерала — У. С. Гранта[12] (Ли и Грант командовали противоборствующими армиями в период гражданской войны). Оба названия для танков в честь американских военачальников периода гражданской войны были придуманы британцами (сами они применяли к полученным танкам индекс Mk I), — до появления названий у M3 и его модификации в Армии США не было традиции присвоения личных имён серийным образцам танков и бронетехники в целом, после «Стюарта», «Ли», «Гранта» такая практика вошла в обиход и традиция наименования бронетехники именами военачальников второй половины XIX — первой половины XX века существует в Армии США по сей день[13].

M3 был создан в 1940 году на основе неудачного танка M2 и производился серийно с июня 1941 по август 1942 года (модифицированные третья и пятая модель выпускались ограниченной партией до декабря того же года). Всего в различных вариантах было выпущено 6258 M3[14]. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза. Кроме того, до появления в достаточных количествах более совершенного среднего танка M4 «Шерман» M3 был основным боевым танком Вооружённых сил США (хотя сам термин «основной» применительно к танкам тогда ещё не употреблялся).[15] Несмотря на то, что их заменили, после появления Шерманов, британцы продолжали использовать M3 в боевых действиях против японцев в Юго-Восточной Азии до 1945 года[16].




M4, «Шерман»



















M4A3E8 Fury










T34 Rocket Launcher







 M4«Шерман» (англ. Medium Tank M4Sherman) — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех местах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После Второй мировой войны «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).

M4 стал основной американской танковой платформой во время Второй мировой войны, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ, инженерной техники.

Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка[3] (не считая танков канадского производства). Это наиболее массовый танк американского производства.

M26 «Першинг»








M26 «Першинг» (англ. M26 Pershing) — американский средний танк 1944—1969 годов (в 1944—1946 годах в американской армии M26 временно классифицировался как тяжёлый). Назван в честь генерала Джона Першинга, возглавлявшего американский экспедиционный корпус во время Первой мировой войны. Разрабатывался в качестве замены для М4 Шерман. Танки «Першинг» принимали участие во Второй мировой войне; в 1950—1951 годах участвовали в Корейской войне.

3-in. Gun Motor Carriage M10



3-in. Gun Motor Carriage M10 — противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) США периода Второй мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Эта боевая машина в армии США сокращённо называлась GMC M10 или TD (аббревиатура от Tank Destroyer — «истребитель танков»). У американских солдат M10 также имела неофициальное прозвище «Уо́лверин» (англ. Wolverine — «росомаха», которое они заимствовали от своих британских союзников — поставляемые по ленд-лизу в Великобританию M10 имели там официальное обозначение 3-in. SP, Wolverine).

105-мм самохо́дная га́убица M7 












105-мм самохо́дная га́убица M7 (англ. 105mm Howitzer Motor Carriage M7) — самоходная артиллерийская установка (САУ) США периода Второй мировой войны, класса самоходных гаубиц. Широко известна также под её британским названием «Прист» (англ. Priest — «священник»). Создана в 1942 году на шасси среднего танка M3 в рамках программы по механизации артиллерии танковых дивизий. Серийно выпускалась с апреля 1942 по март 1945 года, всего было выпущено 4316 САУ этого типа.

M7 была основной САУ США во Второй мировой войне, являясь стандартной артиллерией танковых дивизий и в меньших масштабах используясь также пехотными частями и корпусной артиллерией. M7 применялась войсками США на всех театрах военных действий, прежде всего на Западноевропейском, где действовало большинство танковых дивизий. Помимо этого, более 1000 из выпущенных САУ было передано Великобритании и Франции по программе ленд-лиза.

M3A1 Scout 





Разведывательная машина M3 (англ. Scout Car M3) — лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США периода Второй мировой войны.

M3 активно использовался во Второй мировой войне в качестве разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машиныартиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно — миномёта.

M3





М16 — счетверённая ЗСУ, вооружённая 12,7-мм пулемётами Браунинг М2НВ. Состояла на вооружении зенитно-артиллерийских батальонов до 1950 года. Выпущено 3614 машин.



Полугусеничная ЗСУ M17 на базе M3




М21 — 81-мм самоходный миномёт с поворотным лафетом.




75-мм самоходное орудие М3






M3 (англ. Half-Track Personnel Carrier M3) — полугусеничный бронетранспортёр США периода Второй мировой войны.

Создан в 19401941 годах параллельно с почти идентичным ему по конструкции полугусеничным бронированным артиллерийским тягачом M2. Серийное производство M3 продолжалось с 1941 по 1944 год, всего выпущено 26378 бронетранспортёров М3, включая их варианты M5 и M9 разработки фирмы Интернэйшнл харвестер (International Harvester Company) и не считая почти пятнадцати тысяч машин специального назначения на их базе.

Во время Второй мировой войны M3 и машины на его базе в значительных количествах поставлялись союзникам США по ленд-лизу, немалое количество бронетранспортёров продано другим странам и в послевоенное время[1]. Хотя почти во всех странах, использовавших M3, он снят с вооружения, на 2007 год отдельные страны всё ещё имеют бронетранспортёры этого типа в армиях[2].




Willys MB (Виллис)







Willys MB (Виллис) — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW).

Chevrolet 1533-X2





Грузопассажирский заднеприводный автомобиль выпускался в 1939-1942 гг. канадским отделением «GM» с открытым сварным кузовом. Машина имела откидное лобовое стекло, приспособления для монтажа легкого вооружения, навесные канистры и шанцевый инструмент. Она использовалась в Северной Африке для доставки патрулей, эвакуации раненых, обеспечения связи. ТТХ машины: полная масса – 3 т; колесная формула — 4×2; мощность двигателя – 85 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 90 км/ч. Заднеприводный пикап с цельнометаллической кабиной выпускался канадским филиалом «Dodge» в 1940-1944 гг. по заказу Великобритании. Автомобиль был построен на базе шасси и кабины гражданской модели. Кузов изготавливали по стандартам британской армии. Запасное колесо размещали за кабиной. Автомобиль также поставляли в Австралию, Новую Зеландию и ЮАР. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 74 л.с; грузоподъемность – 750 кг или 10 бойцов.


Dodge WC-51

WC-63 — трёхосный вариант с лебёдкой


Dodge WC-51 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны, тяжёлый внедорожник. Выпускался фирмой Dodge с 1941 года.

Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года в СССР было отправлено 24 902 единицы по договору ленд-лиза [1]. В Красной Армии получил прозвище «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).


Studebaker US6 








Studebaker US6 мод. U6  с полуприцепом




Studebaker US6 ПАРМ



Studebaker US6 с 37мм зенитнойпушкой «61-К».



Studebaker US6 с счетверенной Flak38 


Studebaker US6 — трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с советскими грузовиками того времени). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Кроме полноприводной модели US6x6, в Красную армию поставлялся US6x4 с колёсной формулой 6 × 4[1]. Всего было выпущено 219 882 грузовиков (из них 87 742 модификации 6x4 с неведущей передней осью[2]. 187 200 из них отправлены и более 152 тысяч доставлены в СССР во время Второй мировой войны по договору ленд-лиза [3] и некоторое количество собрано на ГАЗе, ЗИСе и Минском автозаводе из машинокомплектов, доставленных в СССР[4]; остальные ушли другим союзникам, в основном Великобритании (7088) и Франции (более 3462)[5].

GMC CCKW 2½-тонный грузовик 6×6




















CCKW выпускался во многих вариантах, включая открытую или закрытую кабину, длиннобазный (LWB) CCKW-353 и короткий (SWB) CCKW-352 , а также множество специализированных моделей, но в основном это были стандартные грузовые модели общего назначения. Значительное меньшинство было построено с передней лебедкой, а каждая четвертая кабина имела кольцо для установки пулемета над местом штурмана.




DUKW-353 








Амфибийное транспортное средство DUKW-353 (неофициальное словесное название — Duck, с англ. — «утёнок»).

Выпуск этой машины был начат в апреле 1941 года концерном «Дженерал Моторс» совместно с нью-йоркской судостроительной фирмой «Спаркмен и Штефенс». С этой машиной многое было впервые. Впервые серийно выпускался грузовой автомобиль-амфибия, впервые все мосты были оснащены односкатными колёсами, идущими след в след и не создающими дополнительного сопротивления движению, впервые они оснащались специальными десятислойными эластичными шинами, допускающими эксплуатацию и на пониженном давлении, что резко повышало опорную поверхность колеса и проходимость на слабых грунтах, впервые было сконструировано и применено к шасси № 2005 принципиальное новшество — централизованное управление давлением воздуха в шинах. Лодка не являлась несущей конструкцией — внутри корпуса находилось обычное шасси ACKWX 353 с незначительными изменениями узлов.

Поступал в Красную Армию из США по ленд-лизу в 1943-44 годах — 586 амфибий.


Десантный катер типа LCM-6








Десантные катера типа LCM-6 — многочисленная серия десантных катеров ВМС США времён Второй мировой войны. Строились на замену десантных катеров LCVP. По целому ряду качеств катера LCM-6 превосходят катера типа LCVP, в том числе по максимальной грузоподъёмности, скорости и водоизмещению. Всего было построено 2513 десантных катеров типа LCM-6.

Десантные катера используются амфибийными силами США для транспортировки оборудования и войск морской пехоты с десантных кораблей на берег, а также для выполнения гуманитарных операций.

Diamond T 980





Diamond T 980 — американский трёхосный балластный тягач, выпускавшийся фирмой Diamond T с 1941 г.
Усовершенствованная модель Diamond T 981 отличалась изменённой конструкцией лебёдки[1].






Комментариев нет:

Отправить комментарий